Как выбрать стул для школьника

eye 881

Поделиться:  

Правильная организация рабочего места школьника – залог здоровья и хорошего самочувствия ребенка, его высокой производительности и даже успехов в учебе.

рабочее место школьника

Особое внимание стоит уделить выбору стула, на котором ученик будет проводить несколько часов в день, выполняя домашние задания или играя на компьютере. Каким требованиям должна соответствовать такая мебель:

  1. Комфорт и удобство. Высота, глубина, размер и форма сиденья, спинки, должны соответствовать анатомическим особенностям школьника, поддерживать физиологически правильное положение всех частей тела, не сковывать движения, не препятствовать нормальной циркуляции крови.

  2. Надежность и прочность. Если каркас изделия изготовлен из стали или алюминия, риск поломки снижается, возрастает срок его службы. Меньше вероятности того, что он сломается во время того, как на нем сидит ребенок, а значит, снижается риск получения травмы. Мебель, каркас которой изготовлен из прочных пород дерева, также подходит для учеников – это классика жанра, не теряющая свою актуальность.

  3. Количество точек опоры. Стандартные изделия для учеников имеют четыре ножки, однако есть модели, оснащенные пятью ножками. Последний вариант более устойчив.

  4. Наличие встроенной в конструкцию подножки. Это не обязательный элемент, но если он есть, это хорошо, так как подножка дает сидящему возможность поменять положение ног и тела, сменить позу и отдохнуть.

  5. Наличие и качество колесиков – именно эти элементы чаще всего выходят из строя, делая дальнейшую эксплуатацию изделия невозможной. Специалисты рекомендуют покупать для детей варианты без колесиков, так как возможность кататься будет отвлекать от занятий. С другой стороны в продаже есть модели, колесики которых можно блокировать при помощи механического фиксатора.

  6. Безопасность материалов изготовления и покрытия. Школьный стул должен быть изготовлен из экологически чистого, не вызывающего аллергию сырья. Это же касается и лаков, красок, у них должен быть сертификат качества. Обивка изделия, если она присутствует, должна быть выполнена из натуральной или синтетической ткани, которая хорошо пропускает воздух и впитывает влагу. К примеру, из хлопка, льна, полиамида. А вот кожаная или экокожаная обивка – не лучший вариант для школьной мебели, особенно если она активно эксплуатируется в летнее время.

  7. Практичность и простота в уходе. Дети часто оставляют на поверхности мебели пятна, от которых трудно избавиться. Поэтому школьный стул должен легко поддаваться чистке, в том числе с применением моющих средств. Также при покупке желательно позаботиться о чехле, который можно будет стирать.

  8. Эстетические характеристики. Хорошо, если модель будет нравиться ребенку, если его дизайн и цвет будет подходить под общий стиль оформления детской комнаты.

Если вы хотите, чтобы ребенок пользовался покупкой на протяжении нескольких лет, лучше отдать предпочтение модели, которая регулируется по высоте. Дети растут быстро, мебель должна «расти» вместе с ними. Только в этом случае здоровье школьника не пострадает, у него не возникнет проблем с осанкой.

Как выбрать изделие под рост ребенка

Высота стула, а точнее уровень нахождения его сиденья – это один из основных параметров, влияющих на выбор. Рассмотрим нормы размеров мебели в зависимости от роста того, кто будет им пользоваться:

  1. Для школьника, рост которого составляет 90 см., подходит стул 22 см. и парта или стол высотой 40 см.

  2. Для школьника, рост которого составляет 120 см., подходит стул 30 см. и парта или стол высотой 52 см.

  3. Для школьника, рост которого составляет 140 см., подходит стул 37 см. и парта или стол высотой 62 см.

  4. Для школьника, рост которого составляет 160 см., подходит стул 40 см. и парта или стол высотой 67 см.

Однако важно понимать, что эти цифры обобщены и условны. К примеру, если у ребенка длинные ноги, ему может понадобиться стул повыше, чем указано выше. Ноги школьника в сидячем положении должны доставать до пола, стоять на нем ровно, не упираться коленями во внутреннюю поверхность столешницы парты, не подгибаться под сиденье. Поэтому перед покупкой желательно «примерить» мебель.

Какими должны быть сиденье, спинка и подлокотники изделия

Какими должны быть сиденье, спинка и подлокотники изделия

Рассмотрим, какими должны быть спинка, сиденье и подлокотники у правильной школьной мебели:

  1. Врачи рекомендуют покупать для школьников мебель с ортопедической, слегка вогнутой спинкой. Особенно в случае, если ребенок еще маленький, а его осанка только начинает формироваться. Спинка, которая повторяет изгиб позвоночника, поддерживает тело, снижает нагрузку, создает комфортные условия для длительного нахождения в сидячей позе. Также очень желательно, чтобы высоту и угол наклона можно было регулировать, фиксируя спинку в правильном положении – она должна доставать школьнику до лопаток и поддерживать торс в прямом положении (линия бедер и спина должны формировать угол в 90 градусов).

  2. Сиденье изделия должно быть слегка вогнутым посередине, в меру жестким, человек не должен в нем утопать. В то же время прямое, ровное, твердое сиденье может причинять дискомфорт при долгом нахождении в сидячем положении.

  3. Стул, который покупается для ученика младшего и среднего школьного возраста, в идеале не должен иметь подлокотников. Если мебель правильно подобрана по высоте, подлокотники просто не понадобятся, так как руки школьника будут лежать на столешнице, плечевая и лучевая кости будут образовывать прямой угол, а локти не будут свисать. Если же подлокотники есть, малыш привыкнет на них опираться, искривляя торс то в одну, то в другую сторону, что может стать причиной возникновения сколиоза. Обратите внимание – в продаже часто можно встретить модели школьной мебели, подлокотники которой можно снимать и устанавливать обратно.

Распространенные модели мебели для учеников

В продаже есть множество моделей школьной мебели, рассмотрим особенности основных вариантов:

  1. Классическое изделие с обычным ровным сиденьем, ровной спинкой, четырьмя ножками. Этот вариант не очень хорош в плане удобства и эргономики, но поддержка для спины есть, устойчивость и прочность соответствуют норме. Такая модель больше подходит детям младшего школьного возраста, она не регулируется по высоте или другим параметрам, поэтому не «растет» вместе с ребенком. Зато стоит такая модель относительно недорого.

  2. Офисное кресло или компьютерный стул с регулируемой спинкой и высотой сиденья, подходит для старшеклассников. Но у него, как правило, спинка недостаточно выгнута, ее нельзя назвать ортопедической. Такое изделие можно дополнительно оснастить специальной подушкой под спину, которая позволяет разгрузить поясничный отдел позвоночника.

  3. Школьный стул без спинки – такое изделие подходит для учеников старших классов. Оно имеет одну точку опоры для тела, создает нагрузку на мышцы спины и на позвоночник, но отличается повышенной мобильностью и простотой передвижения человека по комнате.

  4. Ортопедическая модель, в которой регулируется и спинка, и сиденье, и высота изделия. Это лучший вариант для ученика в любом возрасте, но стоит такое изделие, как правило, дорого.

  5. Экзотические варианты. К примеру, стул-седло, сидя на котором ученик находится в положении «сидя/стоя» - эта модель подходит для детей старше 10-12 лет.

Также относительно недавно в ассортименте отечественных магазинов появились так называемые коленные модели, очень популярные в Европе. Конструкция такого изделия предполагает наличие подставки под колени, которая позволяет школьнику наклониться вперед, держать спину ровно, снять с нее большую часть нагрузки. Эргономичный коленный стул с упором в нижнюю часть тела и удобной спинкой, имеет регулировки по высоте для разного роста, поэтому он подойдет и первоклассниками, и взрослым школьникам. В продаже даже есть школьные стулья коленной модели с подвижной основой, которая позволяет человеку качаться, как в кресле-качалке, перемещать центр тяжести, сидеть в нескольких положениях попеременно.


(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...