17 лучших мотобуксировщиков
*Обзор лучших по мнению редакции simplerule.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Когда дорога заканчивается, на выручку людям приходят небольшие транспортные средства, которые называются мотобуксировщиками или мотособаками. Эта техника способна преодолеть снежные сугробы, болотистые места или песчаные барханы. Благодаря небольшим размерам мотособаки становятся незаменимыми помощниками рыболовов и охотников, их можно перевозить в прицепе, микроавтобусе и даже в багажнике легкового автомобиля. Мотобуксировщики оснащаются гусеницами, которые и делают технику исключительно проходимой. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент специализированной мототехники. Чтобы выбрать наиболее функциональную мотособаку, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.
Назначение. Начать поиск мотобуксировщика лучше всего с постановки задач.
-
Если техника требуется любителям подледного лова, то оптимальным будет выбор модели с хорошей проходимостью по снегу и льду.
-
Охотникам, которые преодолевают большие расстояния в погоне за зверем, потребуются скоростные мотособаки.
-
Когда техника выбирается для передвижения в любую пору года, то стоит присмотреться к универсальной мотособаке с пневмоколесной подвеской.
Грузоподъемность. Важнейшим элементом мотобуксировщика являются сани-волокуши. Именно на них приходится самая большая нагрузка от седоков и поклажи. На саму платформу мотособаки обычно можно загрузить немного вещей (до 100 кг). Рыболовам хватит грузоподъемности прицепа в пределах 150-250 кг. В то же время группе охотников (3-4 человека) потребуется более вместительные сани (грузоподъемность 400-600 кг).
Двигатель. Все мотобуксировщики комплектуются бензиновыми двигателями. Чаще всего это 4-тактные агрегаты мощностью от 5 до 20 л. с.
-
Самыми надежными и долговечными считаются американские Briggs&Stratton и японские Honda. Они редко выходят из строя, а приобрести запчасти в нашей стране не составит труда.
-
Серьезную конкуренцию в последние годы навязывают брендовым двигателям изделия из Китая. Популярными стали силовые агрегаты компаний MTR и Lifan. Они дешевле стоят, но не во всех регионах хватает комплектующих для ремонта и техобслуживания.
Подвеска. Больше всего при езде по бездорожью достается подвеске. Для комплектации мотобуксировщиков разработаны три эффективные конструкции. Следует отметить, что одна и та же мотособака может комплектоваться разными подвесочными системами.
-
В любой сезон может эксплуатироваться техника с катковой подвеской. Слабой стороной конструкции является работа в глубоком снегу, как в свежевыпавшем, так и в слежавшимся.
-
Склизовая подвеска, наоборот, превосходно чувствует себя в снегу. Мотособаки со склизами отличаются отменной проходимостью по заснеженной местности. Но на сухом льду может произойти перегрев конструкции.
-
Пневмоколесная подвеска предназначена для покорения заболоченной местности. Мотобуксировщик отличается мягким ходом и всесезонностью применения.
В наш обзор попали 17 лучших мотособак. Все эти модели реализуются в специализированных магазинах страны. При распределении мест редакция журнала simplerule опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских охотников и рыболовов.
Рейтинг лучших мотобуксировщиков
Номинация | Место | Наименование | Цена |
---|---|---|---|
Лучшие скоростные мотособаки | 1 | СТЕМ Север С 500-15 | 74 000 ₽ |
2 | Чинук L15 | 74 900 ₽ | |
3 | БАРС P 550 RV 9 S | 68 300 ₽ | |
4 | Мотодог 500 | 66 000 ₽ | |
Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега | 1 | KOiRA 500/15 E | 93 000 ₽ |
2 | Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) | 74 263 ₽ | |
3 | Барс Mast 500 RV 14 S Е | 71 000 ₽ | |
4 | Помор 500 S15 (1450 мм) | 71 000 ₽ | |
Лучшие мотобуксировщики с катковой подвеской | 1 | Волкодав | 95 400 ₽ |
2 | CRONUS CR13V закрытый | 92 250 ₽ | |
3 | Barboss Standart 15ME | 89 900 ₽ | |
4 | Рекс LVR500 | 100 500 ₽ | |
Лучшие мотособаки на склизовой подвеске | 1 | Помор 500 1450 S17 | 74 000 ₽ |
2 | Ураган “Неразборный” 7 л. с. | 89 700 ₽ | |
Лучшие мотобуксировщики с пневмоколесной подвеской | 1 | KOiRA 500 9 | 82 400 ₽ |
2 | БТС-2 Стандарт | 78 500 ₽ | |
3 | БУРЛАК-M LF | 79 800 ₽ |
Лучшие скоростные мотособаки
Когда на мотобуксировщике необходимо преодолевать большие расстояния, на первое место выходят скоростные характеристики. В зависимости от поставленных целей и задач скорость должна быть в пределах 35-60 км/ч. Эксперты обратили внимание на следующие модели.
СТЕМ Север С 500-15
Рейтинг: 4.9
Отличными скоростными качествами обладает отечественная разработка СТЕМ Север С 500-15. Потрясающую динамику технике обеспечивает 4-тактный двигатель мощностью 15 л. с. Максимальная скорость мотобуксировщика достигает 60 км/ч. Но не только благодаря мотору мотособака опережает на заснеженной трассе конкурентов. Эксперты по достоинству оценили продуманную конструкцию мототехники. Уверенно чувствует себя модель и на сложных участках, справиться с глубоким снегом помогает широкая гусеница (500 мм). В среднем расход бензина составляет примерно 4 л, при этом в топливный бак вмещается чуть менее 7 л. Модель занимает первое место в нашем обзоре.
Отечественные пользователи лестно отзываются о динамичном разгоне, хорошей проходимости, надежности и достойной грузоподъемности (500 кг).
Преимущества
-
отменная динамика;
-
хорошая проходимость;
-
экономичность;
-
надежность.
Недостатки
-
не обнаружены.
Чинук L15
Рейтинг: 4.8
Преодолевать большие расстояния способен мотобуксировщик Чинук L15. Экспертам понравилась компактность модели, технику исключительно удобно транспортировать и хранить. Преимуществом модели является низкий расход топлива (3 л в час). Хорошую динамику мотособаке обеспечивает мощный двигатель (15 л. с.). Для увеличения проходимости производитель сместил двигатель к центру, благодаря чему удалось добиться идеальной развесовки. Повысить энергоемкость подвески помогла установка 3 пружин на каждую тележку. В трансмиссии и ходовой части установлены японские подшипники FBJ. Мотособака становится серебряным призером нашего обзора.
Владельцы довольны компактностью, динамичностью, экономичностью и демократичной ценой. К минусам они относят небольшую нагрузку на раму (60 кг).
Преимущества
-
компактность;
-
динамичность;
-
хорошая проходимость;
-
качественные комплектующие.
Недостатки
-
небольшая нагрузка на раму.
БАРС P 550 RV 9 S
Рейтинг: 4.7
Для скоростных поездок на короткие расстояния оптимально подойдет мотобуксировщик БАРС P 550 RV 9 S. Отечественная разработка отличается складной конструкцией, что упрощает транспортировку и хранение техники. Мотособака оснащена небольшим мотором (9 л. с.), который способен разогнать буксировщик до отметки 49 км/ч. На борту допускается перевозить груз весом 80 кг. Экспертам понравилось принудительное воздушное охлаждение, благодаря этому маломощный двигатель не перегревается. В актив технике следует занести экономичный расход бензина (менее 2 л/ч). Оригинальные разрезные гусеницы с П-образным профилем обеспечивают хорошую проходимость технике.
Пользователи довольны простым управлением, экономичностью, хорошими скоростными качествами. Минусом они считают отсутствие капота.
Преимущества
-
экономичный расход топлива;
-
хорошая проходимость;
-
компактность;
-
эффективное охлаждение.
Недостатки
-
отсутствует капот.
-
Мотодог 500
Рейтинг: 4.6
До 35 км/ч может разогнаться буксировщик Мотодог 500. Техника легко передвигается по льду и грунту, глубокому и рыхлому снегу, по песку и грязи. Эксперты высоко оценили износостойкость модели, поэтому они рекомендуют мотособаку поклонникам охоты и рыбалки. Приводится в действие буксировщик мотором мощностью 15 л. с., есть модификации с 9-сильным двигателем. В топливный бак можно залить 6,5 л бензина, за час техника потребляет 2 л. Модель оснащена передним приводом и вариатором. Отличительной чертой мотособаки является узкий корпус (570 мм), он позволяет легко маневрировать в лесу. Грузоподъемность платформы ограничивается 40 кг, на санях можно перемещать до 400 кг груза.
Российские потребители лестно отзываются о доступной цене, качественной сборке, тяговитом моторе. Не понравился владельцам вариатор.
Преимущества
-
хорошая скорость;
-
высокая проходимость;
-
маневренность;
-
доступная цена.
Недостатки
-
слабый вариатор.
Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега
Чтобы преодолевать сугробы с глубоким снегом, техника должна обладать высокой проходимостью. С такой задачей способны справиться мотособаки с мощными двигателями и широкими гусеницами. Вот подходящие экземпляры для покорения заснеженной местности.
KOiRA 500/15 E
Рейтинг: 4.9
Самые глубокие сугробы достойно преодолевает мотобуксировщик KOiRA 500/15 E. Техника сочетает хорошую динамику и мощность. Одной из причин такой гармонии эксперты считают силовой агрегат Лифан (15 л. с.). По хорошей дороге мотособака развивается скорость до 40 км/ч. Для запуска мотора производитель установил электростартер, при необходимости можно воспользоваться и ручным стартером. При массе мототехники 95 кг, на платформу можно загрузить поклажу весом до 50 кг. В санях допускается перевозить не более 450 кг. К преимуществам модели следует отнести модифицированную конструкцию подвески. Буксировщик заслуженно завоевывает золото нашего обзора.
Отечественным охотникам и рыболовам бензотехника понравилась за компактные размеры, высокую проходимость, демократичную цену.
Преимущества
-
хороший двигатель;
-
надежность;
-
отменная проходимость;
-
два стартера.
Недостатки
-
не выявлены.
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)
Рейтинг: 4.8
Хитом продаж в США и Канаде стала мотособака Baltmotors SnowDog Standart-13. Она великолепно показала себя в глубоком снегу Северной Америки. Экспертам понравился надежный и безотказный двигатель Briggs&Stratton XR2100, он выдает крутящий момент 28,48 Нм. Потребитель может выбрать один из 3 вариантов кузова: ультранизкий, утилитарный или спортивный. Капот сделан из полиэтилена низкого давления, он не пачкается и не выгорает на солнце. Производитель расположил силовой агрегат ближе к центру буксировщика, что благоприятно сказалось на проходимости и управляемости техники. Модель оснащена электростартером, дисковым тормозом, светодиодной фарой.
Отечественным потребителям понравилась проходимость мотособаки, качественное изготовление и надежный двигатель. К минусам можно отнести высокую цену.
Преимущества
-
отличная проходимость;
-
3 варианта кузова;
-
хорошая управляемость;
-
надежный мотор.
Недостатки
-
высокая цена.
-
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Рейтинг: 4.7
Разработчики мотобуксировщика Барс Mast 500 RV 14 S Е установили силовой агрегат на заднюю часть платформы. Мощность китайского мотора MTR составляет 14 л. с. За распределение крутящего момента отвечает вариатор Сафари. Для запуска мотора производитель установил ручной стартер. В стандартном исполнении техника комплектуется склизовой подвеской. Чтобы повысить проходимость мотособаки, гусеница шириной 550 мм имеет разрезную конструкцию. Модель позволяет транспортировать до 350 кг груза, из них 50 кг можно разместить на платформе. Мотобуксировщик становится бронзовым призером нашего обзора.
Владельцам мототехники понравилась надежность и долговечность, хорошая проходимость и вместительная платформа. Из недостатков они отмечают большой вес мотособаки (160 кг).
Преимущества
-
простота и надежность;
-
высокая проходимость;
-
просторная платформа;
-
демократичная цена.
Недостатки
-
внушительный вес.
Помор 500 S15 (1450 мм)
Рейтинг: 4.6
Безопасным и экологичным транспортным средством для перевозки людей и грузов по глубокому снегу является мотособака Помор 500 S15. Хорошую проходимость технике обеспечивает мощный двигатель (17 л. с.) и уникальная конструкция гусеницы с эффектом самоочищения. Мокрый снег или грязь не прилипает на трек, его поверхность всегда остается чистой. Модель имеет передний привод, крутящий момент распределяет вариатор. Компактные размеры платформы позволяют транспортному средству маневрировать в лесу или на болоте. В актив мототехнике следует занести легкость в управлении.
Поклонники зимней мототехники хвалят модель за экономичность, мощность, доступную цену и отличную проходимость. Недостатком модели считается неудобное прицепное устройство.
Преимущества
-
высокая мощность;
-
самоочищающиеся гусеницы;
-
отличная проходимость;
-
экономичность.
Недостатки
-
неудобное прицепное устройство.
Лучшие мотобуксировщики с катковой подвеской
За надежность и длительный срок службы ценят отечественные пользователи мотособаки с катковой подвеской. Такая техника лучше всего подходит для малоснежных регионов. Специалистам понравились эксплуатационные характеристики следующих моделей.
Волкодав
Рейтинг: 4.9
Высокими тяговыми способностями обладает мотособака Волкодав. При массе мототехники 135 кг грузоподъемность составляет 150 кг, на сани-волокуши можно нагрузить до 600 кг. Катковая подвеска дополняется близким расположением гусениц (ширина 380 мм), такая схема позволила повысить проходимость буксировщика. Бензиновый мотор удачно сочетает мощность 9,5 л. с. и экономичность (2,0-2,5 л в час). Волкодав способен разогнаться до 22 км/ч, техника оснащена вариатором и подпружиненной катковой подвеской. Эксперты по достоинству оценили оснащение модели двумя стартерами (ручной и электрический). Мотобуксировщик завоевывает золото нашего обзора.
Российским владельцам мотособака понравилась своей тяговитостью, удобным прицепным устройством, наличием задней передачи.
Преимущества
-
высокая грузоподъемность;
-
удобной фаркоп;
-
тяговитость;
-
экономичность и мощность.
Недостатки
-
не обнаружены.
CRONUS CR13V закрытый
Рейтинг: 4.8
Китайский мотобуксировщик CRONUS CR13V разрабатывался специально для рынка России. Эксперты сразу обратили внимание на удлиненную носовую часть техники, такая компоновка позволила защитить водителя и пассажиров от грязи и снега, которые вылетают из-под траков. За счет смещения центра тяжести производителю удалось добиться трогание с места без пробуксовки. Чтобы повысить срок службы гусениц, установлен натяжитель. Платформу можно регулировать в 3 плоскостях, позволяя оптимизировать ходовые качества техники. Для комфортной езды имеется подогрев ручек, багажный отсек закрывается надежной пластиковой крышкой.
Пользователи довольны хорошей комплектацией, удачной компоновкой, экономичным расходом. Но у владельцев возникают проблемы с поиском запчастей.
Преимущества
-
удлиненная носовая часть;
-
износостойкие гусеницы;
-
регулировка платформы;
-
подогрев ручек.
Недостатки
-
дефицит запчастей.
Barboss Standart 15ME
Рейтинг: 4.7
В Калининграде разработана и изготовлена надежная и функциональная мотособака Barboss Standart 15ME. Модель отличается доступной ценой и минимализмом. На прямоугольной платформе установлен открытый двигатель и топливный бак. Максимальная грузоподъемность платформы ограничивается 50 кг, в сцепке вес поклажи можно увеличить до 250 кг. Эксперты по достоинству оценили экономичный двигатель мощностью 15 л. с. За час силовой агрегат сжигает около 2,5 л бензина. Барбос скромнее выглядит на фоне лидеров обзора в плане скорости (25 км/ч), но устойчивость и тяговитость у модели на высоте.
В отзывах владельцы хвалят мотобуксировщик за экономичный расход топлива, надежность, доступную цену. Большинство жалоб вызвано попаданием на корпус выхлопных газов.
Преимущества
-
надежная конструкция;
-
экономичный расход топлива;
-
доступная цена;
-
тяговитость.
Недостатки
-
попадают газы на корпус.
Рекс LVR500
Рейтинг: 4.6
Компактными размерами и хорошими скоростными качествами обладает мотособака Рекс LVR500. Техника без проблем прячется в багажнике автомобиля (габариты 369х465х337 мм). На ровных прогонах буксировщик разгоняется до отметки 40 км/ч. При этом бензиновый мотор мощностью 9,5 л. с. потребляет до 3 л топлива в час. Для запуска мотора есть ручной и электрический стартеры. На платформе можно перевозить до 50 кг, техника способна тянуть сани-волокуши с грузом до 200 кг. Эксперты по достоинству оценили заниженный центр тяжести, благодаря такой конструкции мотособака сохраняет устойчивость на косогорах и крутых поворотах.
Отечественным пользователям понравился красивый дизайн, компактность и устойчивость мототехники. Из недостатков они отмечают перебои с работой электростартера.
Преимущества
-
компактные размеры;
-
устойчивость;
-
хорошая скорость;
-
красивый дизайн.
Недостатки
-
не всегда заводится мотор с электростартера.
Лучшие мотособаки на склизовой подвеске
Сфера применения мотобуксировщиков на склизовой подвеске – это сугробы и переметы, т. е. местность с обильным количеством снега. Техника отличается высокой проходимостью и экономичным потреблением топлива. Эксперты высоко оценили способности нескольких моделей.
Помор 500 1450 S17
Рейтинг: 4.9
Высокими тяговыми способностями обладает мотособака Помор 500 1450 S17. Отечественная разработка способна принять на борт до 120 кг груза, еще до 400 кг поклажи она способна тянуть за собой. Эксперты объясняют тяговитость буксировщика высокой мощностью (17 л. с.) 4-тактного бензинового мотора. Он не перегревается благодаря эффективному воздушному охлаждению. В среднем потребление топлива достигает отметки 2,5 л/ч. Запуск силового агрегата осуществляется с помощью механического стартера. Модель оснащена бензобаком объемом 5,6 л. В актив буксировщику следует занести маневренность, легкость управления и хорошую проходимость.
В отзывах владельцы хвалят технику за высокую тяговитость, экономичность, мощность и надежность. К минусам следует отнести большой вес (100 кг).
Преимущества
-
тяговитость;
-
мощность;
-
экономичность;
-
надежность.
Недостатки
-
большой вес.
Ураган “Неразборный” 7 л. с.
Рейтинг: 4.8
Удобной в хранении и перевозке мотособакой является модель Ураган “Неразборный”. При необходимости можно быстро демонтировать руль и двигатель. Мотобуксировщик приводится в действие силовым агрегатом мощностью 7 л. с. Китайский мотор Lifan оснащен принудительным воздушным охлаждением, даже при высоких нагрузках он не перегревается. За час работы техника потребляет всего 2,1 л бензина. Масса груза на платформе ограничивается 50 кг, в сани можно уложить еще около 350 кг поклажи. Мотособака способна разогнаться до отметки 25 км/ч. Сама мототехника весит 97 кг. Хорошее сцепление на снегу обеспечивают гусеницы шириной 500 мм.
В рунете мотобуксировщик получил много лестных слов по поводу доступной цены, экономичности, хорошей тяговитости. Но на ледяной поверхности технику сильно заносит.
Преимущества
-
доступная цена;
-
хорошее сцепление со снегом;
-
экономичный расход топлива;
-
тяговитость.
Недостатки
-
заносит на льду.
Лучшие мотобуксировщики с пневмоколесной подвеской
Пневмоколесная подвеска позволяет эксплуатировать мотособаку круглый год. С такой техникой можно успешно преодолевать и снег, и болото, и песчаные дюны. Вот лучшие представители этого класса.
KOiRA 500 9
Рейтинг: 4.9
Высокая проходимость помогла мотобуксировщику KOiRA 500 стать победителем нашего обзора. Техника легко преодолевает сугробы из свежевыпавшего снега и мокрую снежную кашу. Эксперты отдают должное конструкции подвески, которую придумали архангельские разработчики. Она не только легкая и долговечная, но и самоочищающаяся. Между узлами и деталями пневмоколесной подвески не застревает снег и грязь. Техника приводится в действие китайским силовым агрегатом Lifan мощностью 9 л. с. Для его запуска производитель установил ручной стартер. В бензобак можно залить 6,7 л топлива, которого хватит на 3 часа работы. Буксировщик способен перевозить на санях около 300 кг поклажи. Модель становится победителем нашего обзора.
Российские рыболовы и охотники довольны проходимостью, легкостью и мощностью агрегата.
Преимущества
-
высокая проходимость;
-
легкость;
-
надежность;
-
экономичность.
Недостатки
-
не обнаружены.
БТС-2 Стандарт
Рейтинг: 4.8
Надежностью и долговечностью может похвастаться мотособака БТС-2 Стандарт. Эксперты рекомендуют эту модель для ежедневных поездок. Буксировщик с легкостью преодолевает сугробы с рыхлым снегом, болото, грязь, песчаные барханы. Пневмоколесная подвеска гармонично сочетается с гусеницами шириной 500 мм. Траки обладают отличной сцепляемостью, что позволяет технике развивать хорошую скорость даже на обледеневших дорогах. Не уступает конкурентам мотособака в тяговитости, вес груза на санях может достигать 420 кг. Похвалы заслуживает производитель за удобный кофр, установленный на платформе. Модель становится серебряным призером нашего обзора.
В отзывах отечественные владельцы хвалят мототехнику за надежность, долговечность, экономичность и удобный кофр. К минусам они относят большой вес (110 кг).
Преимущества
-
надежность и долговечность;
-
хорошая проходимость;
-
тяговитость;
-
герметичный кофр.
Недостатки
-
большой вес.
БУРЛАК-M LF
Рейтинг: 4.7
В любую пору года можно транспортировать грузы на мотособаке БУРЛАК-M LF. Такие способности появились в технике благодаря пневмоколесной подвеске, гусеницам шириной 500 мм и переднеприводной трансмиссии. Производитель установил на свое изделие 9-сильный китайский мотор Лифан. Двигатель потребляет за час до 2,5 л бензина. Для распределения крутящего момента установлен вариатор. Модель выделяется тяговитостью, на сани можно загрузить поклажу весом 500 кг. На платформе допускается перевозить груз до 40 кг. Максимальная скорость мотобуксировщика ограничивается 30 км/ч. Эффектно и эффективно выглядит крупная прямоугольная фара.
Среди преимуществ мотособаки владельцы называют сочетание мощности и экономичности, всесезонность и проходимость. К недостаткам модели следует отнести открытый двигатель.
Преимущества
-
всесезонная эксплуатация;
-
хорошее освещение;
-
тяговитость;
-
проходимость.
Недостатки
-
открытый мотор.
Внимание! Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
- Комментарии