10 лучших моторных масел для Honda Civic - рейтинговое агенство SimpleRule

10 лучших моторных масел для Honda Civic

eye 518

Для популярного «Цивика» поколения 4D требования производителя к моторному маслу весьма категоричны: инструкция по эксплуатации прямо указывает, что должны использоваться только оригинальные масла Honda с классом качества ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3. Для Civic 5D требования инструкции еще более конкретны: только оригинальное масло Honda, либо масла SAE 0W-30 с классом качества A1/B1 (группа «энергосберегающих» масел с особо низкой высокотемпературной вязкостью по ACEA). При этом в автомобили обоих поколений по дилерскому регламенту заливается на ТО одно и то же оригинальное масло Honda SAE 0W-20, что можно назвать нормальным для новых автомобилей, однако по мере роста пробега более оправданным является все-таки применением масла с большей высокотемпературной вязкостью – то есть сегодня мы будем говорить также и о моторных маслах SAE 5W-30 и SAE 0W-30 (для умеренного и холодного климата соответственно).

Кроме того, еще в 2009 году в докладе Джеффа Джеттера (отдел исследований и разработок Honda) на официальном собрании SAE было прямо указано, что масла с вязкостью SAE 0W-20 Honda рекомендует для всех своих автомобилей, в том числе и «задним числом» (то есть и для выпущенных и до момента публикации доклада, начиная с 2001 года) – но исключительно с целью улучшения экономичности моторов и снижения вредных выбросов (почему, собственно, масла должны дополнительно иметь «энергосберегающую» спецификацию не ниже ILSAC GF-4). Проще говоря, общий переход на масла SAE 0W-20 никак не связан с конструктивными особенностями двигателей, и преследует исключительно «экологические» цели.

Рейтинг лучших моторных масел для Honda Civic

Номинация Место Наименование Цена за литр
Лучшие моторные масла SAE 0W-20 для Honda Civic      1 Mobil 1 0W-20      770 ₽
       2  Honda Ultra Leo SN 0W-20      875 ₽
     3 IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5      460 ₽
     4 SHELL Helix Ultra SN 0W-20      750 ₽
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Honda Civic      1 SHELL Helix Ultra A5/B5 0W-30      1 400 ₽
     2 Castrol Edge 0W-30 A5/B5      750 ₽
     3 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30      670 ₽
Лучшие моторные масла SAE 5W-30 для Honda Civic      1 Mobil 1 X1 5W-30      575 ₽
     2 ELF Evolution 900 SXR 5W-30      475 ₽
     3 SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30      415 ₽

Лучшие моторные масла SAE 0W-20 для Honda Civic

Mobil 1 0W-20

Рейтинг: 4.9

Mobil 1 0W-20

Моторное масло от Mobil имеет требуемую нам вязкость и сертифицировано по классу качества ILSAC GF-5, то есть полностью удовлетворяет актуальному видению производителем моторного масла для Honda Civic. Основа масла – смесь полиальфаолефиновой базы, алкилированных нафталинов и гидрокрекингового масла: потенциально оно по своим характеристикам и ресурсу должно превосходить оригинальное масло Honda, к тому же стоит оно в продаже дешевле (в среднем 2800 р за 4 л на момент написания статьи).

При заявленной кинематической вязкости при 100 градусах в 8,7 мм2/с реальный анализ показывает 8,78 мм2/с: заявленные характеристики подтверждаются с хорошей точностью, и масло заметно превосходит по вязкости оригинальное, оно ориентировано больше на защиту от износа, чем на рекордную экономичность. Щелочное число для «экологичного» масла высокое – 9,19 мг КОН/г (что превосходит заявленные 8,8), в сочетании с качественной «базой» это дает нам основание считать масло высокоресурсным. К тому же производитель смог добиться низкой сульфатной зольности – 0,84%, масло безопасно при длительном применении для всех типов катализаторов.

Низкотемпературные свойства также отличные: при температуре застывания в -58 градусов за уверенность зимнего пуска нет причин опасаться. Пакет присадок с органическим молибденом, дисперсантом на основе бора обеспечивает отличную защиту от износа и чистоту мотора – по совокупности качеств мы можем признать Mobil 1 0W-20 лучшим выбором для новых Honda Civic.

Преимущества

Недостатки

Honda Ultra Leo SN 0W-20

Рейтинг: 4.8

Honda Ultra Leo SN 0W-20

Оригинальное моторное масло, используемое в дилерских техцентрах – это крайне маловязкая даже по меркам этого класса синтетика на гидрокрекинговой базе (при этом 4-литровая канистра стоит сейчас более 3000 рублей, что для гидрокрекингового масла много). В частности, кинематическая вязкость при 40 градусах составляет по анализу всего 31,47 мм2/с, а при 100 градусах – 7,39 мм2/с. С одной стороны, это обеспечивает низкий уровень механических потерь уже с момента запуска двигателя, но для моторов, которые изначально не разрабатывались под маловязкие масла (как мы писали выше, использование масел SAE 0W-20 введено «задним числом» в противоречии с требованиями самих инструкций по эксплуатации, составленных заводом ранее), это несет определенный риск ухудшения защиты при высоких нагрузках. Щелочное число достаточно высокое – 9,2 мг КОН/г (с учетом погрешности измерений результат можно считать аналогичным Mobil), то есть масло имеет хороший ресурсный потенциал и эффективно очищает двигатель, но вместе с ростом щелочного числа поднялась и зольность (1,04%). С учетом того, что того же щелочного числа Mobil добились при гораздо меньшей зольности, тут масло Honda снова в проигрыше. Испаряемость ожидаемо для маловязкого масла высоковата – 13,7% по Ноаку.

Серьезные преимущества у оригинального масла проявляются зимой: при температуре застывания в -52 градуса оно в стандартном тесте для SAE 0W-20 (замер динамической вязкости при -35 градусах) демонстрирует вязкость в 4558 мПа*с при потолке требований стандарта в 6200 мПа*с: в холодном климате запуск двигателя зимой будет легким даже в серьезные морозы.

Пакет присадок – типичный для современных масел фосфор-цинк-кальциевый, с небольшой долей молибдена. Как бы то ни было, обычно беря оригинальное моторное масло за своеобразный «эталон», на этот раз по соотношению цены/качества не можем дать ему высший балл рейтинга.

Преимущества

Недостатки

IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

Рейтинг: 4.8

IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

Доступное по цене (менее 2000 рублей за 4 литра) моторное масло предсказуемо использует недорогую гидрокрекинговую базу. По высокотемпературной вязкости (8,8 мм2/с) оно идет вровень с Mobil 1 (кстати, вязкостные характеристики близки у этих двух масел и при 40 градусах – оба масла не самые экономичные для SAE 0W-20, но зато обеспечивающие прочность масляной пленки и стабильность давления масла). Однако отсутствие в составе пакета присадок эффективного депрессанта вязкости неизбежно ухудшает низкотемпературные свойства: масло застывает уже при -44 градусах по результату анализа. В требования стандарта по тесту на холодную прокрутку масло вписывается (5990 мПа*с), но с небольшим запасом – то есть для действительно холодных зим масло мы рекомендовать не можем, в этом случае гораздо разумнее купить Mobil 1, несмотря на разрыв в ценах.

Щелочное число по анализу – 8,1 мг КОН/г: результат не лучший в сравнении с конкурентами. Учитывая применение дешевой гидрокрекинговой базы, которая сама по себе малостабильна, мы рекомендуем при использовании масла Idemitsu сокращать интервалы замены: это подтверждают анализы отработок, показывающие значительное падение высокотемпературной вязкости и щелочного числа уже на 5-6 тысячах пробега, то есть 7-8 тысяч километров – «потолок» для этого масла, что серьезно нивелирует выгоду от изначально низкой цены.

Преимущества

Недостатки

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Рейтинг: 4.7

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

В этом случае Shell неожиданно выступает не лучшим образом, даже несмотря на использование базового масла на основе GTL – что, по идее, должно было обеспечить отличные вязкостные свойства и высокий ресурс. Однако на практике при высокотемпературной вязкости 8,66 мм2/с, что ниже, чем у Idemitsu и Mobil 1, масло демонстрирует на лабораторном анализе температуру застывания всего в -44 градуса – то есть на уровне более дешевого Idemitsu. Щелочное число при этом у масла низкое (7,87 мг КОН/г), что не позволяет рассчитывать на серьезный ресурс: правда, это позволило добиться сульфатной зольности всего в 0,75%, что в сочетании с низким содержанием фосфора в пакете присадок указывает на отличную совместимость с современными катализаторами при длительном использовании этого масла.

Исследуя многочисленные анализы отработок, взятых с разных автомобилей на разных пробегах, изначальное подозрение мы подтверждаем: разумным пределом для этого масла является интервал замены в 7 тысяч. Стоит отметить минимальное содержание маркеров износа двигателя во всех пробах: со своими прямыми обязанностями по защите мотора масло выполняет отлично. Но вместе с тем мы не можем его назвать лучшим выбором для Honda Civic: в рейтинге оно попадает на низшие места.

Преимущества

Недостатки

Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Honda Civic

SHELL Helix Ultra A5/B5 0W-30

Рейтинг: 4.9

SHELL Helix Ultra A5/B5 0W-30

Взяли масло класса A5/B5 по ACEA мы по той причине, что его требования учитывают одновременно и экономичность, и высокий ресурс (в частности, прямо задается высокая щелочность) – то есть его можно считать сбалансированной заменой «родному» требованию для Civic 4D и 5D. На этот раз масло, не «задушенное» требованиями по зольности (которая здесь составляет 1,16% - приемлемо, но многовато) и содержанию фосфора, прекрасно демонстрирует достоинства GTL-базы: показав на лабораторном анализе температуру застывания ниже 60 градусов и с хорошим запасом пройдя испытание на холодную прокрутку (5840 мПа*с), оно одновременно имеет высокотемпературную вязкость в 11,8 мм2/с: масло отлично будет работать зимой и в то же время даст хорошую защиту мотора даже при серьезных нагрузках на жаре.

Щелочное число в 10,78 мг КОН/г позволяет говорить о хорошей ресурсности масла и его совместимости с отечественным топливом, которое зачастую имеет повышенное содержание серы. Масло может нормально отработать штатный межсервисный пробег, не снижая при этом вязкость. Наличие молибдена в пакете присадок, обнаруженное анализом, дает улучшение и без того хороших защитных свойств, а борный дисперсант надолго сохранит мотор чистым.

Преимущества

Недостатки

Castrol Edge 0W-30 A5/B5

Рейтинг: 4.8

Castrol Edge 0W-30 A5/B5

Это масло имеет классы качества и ACEA A1/B1, и A5/B5, что подтверждает высказанную нами выше допустимость такой замены. К сожалению, в его основе гидрокрекинговое масло – из-за этого при не самой выдающейся высокотемпературной вязкости (9,92 мм2/с, что близко к нижней границе допуска стандарта 9,3-12,5 мм2/с) оно одновременно застывает уже при -42 градусах, значительно уступая сопоставимому по цене маслу Shell.

Тем не менее, щелочное число у этого масла хорошее (10,25 мг КОН/г), его должно нормально хватить на стандартные 15 тысяч пробега. Более того, анализ на 20-тысячном пробеге, проведенный независимой лабораторией, показывает, что масло даже при «перепробеге» сохраняет высокотемпературную вязкость в пределах требований стандарта, хотя, конечно, по высокой кислотности уже однозначно требует замены. Так что претензий к ресурсности Castrol у нас нет, однако по совокупности качеств Shell все равно получает более высокий балл рейтинга.

Преимущества

Недостатки

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

Рейтинг: 4.7

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

В Idemitsu создали это масло в расчете на высокие энергосберегающие свойства – оно сертифицировано по классу качества ILSAC GF-5, но, к сожалению, при заявленном щелочном числе 7,84 мг КОН/г и измеренном в лаборатории 8,0 мг КОН/г не может в наших реалиях считаться высокоресурсным. Хотя при высокотемпературной вязкости в 10,2 мм2/с оно потенциально имеет хороший запас на ее снижение по мере старения, что в данном случае неминуемо: основная доля в составе базового масла принадлежит гидрокрекингу, небольшое добавление полиальфаолефинов (не более 20%) серьезно улучшить свойства и ресурс масла не может.

Температура застывания измерена на уровне -46 градусов: это не самый впечатляющий результат для SAE 0W-30, однако тест на холодную прокрутку при -35 градусах, предписанным SAE для этого класса, Idemitsu проходит хорошо (5491 мПа*с) – с запуском зимой проблем не будет. Пакет присадок с молибденом и бором близок к использованному Shell. Если бы производитель использовал большую долю ПАО в базовом масле и поднял щелочность, масло было бы хорошим конкурентом победителю рейтинга – а так, увы, анализы отработки уже на 7000 километров пробега однозначно показывают чрезмерное падение вязкости и щелочности, так что этот пробег и стоит считать нормальным интервалом замены Idemitsu. Отметим, что маркеры износа в отработке минимальны – пакет противоизносных присадок, как и в случае с Shell, показывает себя отлично.

Преимущества

Недостатки

Лучшие моторные масла SAE 5W-30 для Honda Civic

Mobil 1 X1 5W-30

Рейтинг: 4.9

Mobil 1 X1 5W-30

При средней цене чуть менее 3000 рублей за 4-литровую канистру это масло, созданное на основе смеси GTL и полиальфаолефинов, имеет мощный пакет присадок (включающий органический молибден), что позволяет ему демонстрировать очень достойные эксплуатационные и защитные характеристики. При высокотемпературной вязкости 11,26 мм2/с оно хорошо подходит для моторов, эксплуатируемых в тяжелом по температуре и нагрузкам режиме, имеющих уже приличный пробег. Одновременно в нем малое содержание серы (0,19%, что для GTL ожидаемо), сульфатная зольность составляет 0,82% - но, к сожалению, за счет снижения щелочности до 8,88 мг КОН/г, что не самый высокий показатель. Температура застывания по независимому испытанию составляет -52 градуса, для SAE 5W-30 это достойно.

При таком щелочном числе стоит особое внимание уделить анализам отработок. И здесь оно демонстрирует неожиданно отличную стабильность – за пробег в 15000 километров масло незначительно теряет в вязкости и сохраняет щелочность, хотя и с небольшим, но запасом вписывающуюся в требования стандарта. Маркеры износа двигателя при этом в отработке минимальные – то есть Mobil удалось решить очень сложную задачу, создав масло, одновременно и вписывающееся в современные требования по зольности, и в то же время не требующее обязательного снижения межсервисного интервала до 7-8 тысяч километров.

Преимущества

Недостатки

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Рейтинг: 4.8

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Достаточно интересный вариант бюджетного гидрокрекингового масла для Honda Civic: хотя масло имеет и не лучшую для этого класса высокотемпературную вязкость 9,77 мм2/с (что, с другой стороны, сэкономит немного топлива), зато хорошо подходит для холодного сезона: по результатам испытаний масло демонстрирует температуру застывания в -42 градуса и блестяще проходит тест на холодную прокрутку, для которого по стандарту SAE 5W-30 установлен потолок в 6600 мПа*с при -30 градусах, Elf же дает 4693 мПа*с. Щелочность достаточно высокая: 10,03 мг КОН/г при приемлемой сульфатной зольности (1,12%). Пакет присадок – классический Infineum с цинк-фосфорным противоизносным пакетом и дисперсантом на основе бора.

При средней цене четырехлитровой канистры в 1850 рублей на момент написания статьи это масло станет интересным бюджетным выбором для Honda Civic. Его при аккуратной эксплуатации автомобиля можно считать пригодным для нормальных интервалов замены, сокращая их только при частой езде в плотном траффике с пробками.

Преимущества

Недостатки

SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30

Рейтинг: 4.7

SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30

По цене Shell обойдется в среднем в ту же сумму, что и Elf. Оба масла – на гидрокрекинговой основе и со схожим пакетом присадок. Поэтому и свойства у этих двух масел в целом схожи: при испытаниях в лаборатории Shell показывает высокотемпературную вязкость 9,65 мм2/с, температуру застывания -44 градуса, щелочное число 9,87 мг КОН/г: с учетом неизбежных погрешностей измерения и разнобоя характеристик между разными партиями мы можем считать эти масла полными аналогами друг друга, но с учетом большей популярности марки на рынке контрафакта отдадим предпочтение реже подделываемому Elf.

Преимущества

Недостатки


  • Комментарии
Загрузка комментариев...