12 лучших моторных масел для Hyundai Tucson
*Обзор лучших по мнению редакции simplerule.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Третьему поколению Tucson уже пять лет – соответственно, машины первых лет выпуска или уже сошли, или готовятся сойти с дилерского обслуживания. К счастью, в плане выбора моторного масла инструкция по эксплуатации не содержит недомолвок – перечень требований для конкретных двигателей в ней расписан понятно и без разночтений. Более того, завод-изготовитель прямо указывает на рекомендуемые им масла:
Для бензиновых моторов: Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 или Helix Ultra A5/B5 0W-30 в зависимости от модели двигателя. Также в рекомендациях указано масло Helix Ultra AH 5W-30, однако в актуальном каталоге Shell для России его нет.
Для дизелей: Shell Helix Ultra AP 5W30, Helix Ultra AP-L 5W-30. Оба этих масла в каталоге Shell сейчас отсутствуют.
Следовательно, обратиться нужно и к таблице применимости, чтобы расставить точки над i:
-
Бензиновые моторы 1,6 GDI, 1,6 T-GDI требуют использовать масла с классами качества строго ACEA C2 или C3. Поскольку нам важнее не призрачный процент экономии топлива, а ресурс двигателя, то очевидно выбрать масла именно С3, имеющие лучшие вязкостные характеристики при высоких температурах и нагрузках.
-
Бензиновый двигатель 2,0 MPI требует масла с классами качества не ниже API SM/ILSAC GF-4, ACEA A5/B5.
-
Бензиновый мотор 2,4 GDI не нуждается в обязательном наличии «энергосберегающего» класса по ILSAC, в требованиях указаны только ACEA A5/B5.
-
Для дизеля Smartstream D 1,6 TCI указаны среднезольные масла с классами качества по ACEA C2, C3 и C5. Мы рекомендуем также именно масла С3 – разницу с С2 мы описали выше, а масла С5 имеют по стандарту еще меньшую высокотемпературную вязкость HTHS (от 2,6 до 2,9 мПа*с при том, что у масел C3 стандарт задает только минимальную – 3,9 мПа*с), их типичный «высокотемпературный» индекс – SAE 20. Особо отметим, что в списке рекомендуемых российской инструкцией таких масел нет вообще, поэтому остановимся именно на ACEA C3, как оптимальных по защите двигателя.
-
Дизель 2,0 TCI без сажевого фильтра малотребователен – ему достаточно масла с классом качества не менее ACEA A3/B4, с сажевым фильтром выбор между указанными ACEA C2 и C3 очевиден.
Таким образом, мы можем разбить требования по классам качества и вязкости на пять групп для разных двигателей.
Рейтинг лучших моторных масел для Hyundai Tucson
Номинация | Место | Наименование товара | Цена за литр |
---|---|---|---|
Лучшие масла для Hyundai Tucson с моторами 1,6 GDI, 1,6 T-GDI | 1 | Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 | 655 ₽ |
2 | TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 | 770 ₽ | |
Лучшие масла для Hyundai Tucson с мотором 2,0 MPI | 1 | LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30 | 580 ₽ |
2 | LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 | 799 ₽ | |
3 | Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 | 675 ₽ | |
Лучшие масла для Hyundai Tucson с мотором 2,4 GDI | 1 | Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 | 679 ₽ |
2 | Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 | 865 ₽ | |
Лучшие масла для Hyundai Tucson с моторами 1,6 TCI, 2,0 TCI DPF | 1 | Mobil 1 ESP 5W-30 | 659 ₽ |
2 | Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 | 523 ₽ | |
3 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 | 524 ₽ | |
Лучшие масла для Hyundai Tucson с мотором 2,0 TCI без сажевого фильтра | 1 | Shell Helix Ultra 5W-30 | 659 ₽ |
2 | G-Energy Synthetic Active 5W-30 | 357 ₽ |
Лучшие масла для Hyundai Tucson с моторами 1,6 GDI, 1,6 T-GDI
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Рейтинг: 4.9
Масло, прямо рекомендованное производителем, мы в любом случае взяли бы как точку отсчета при сравнении, но и само по себе оно показывает себя очень достойно. Масло производится по технологии GTL (синтез из природного газа), то есть его «база» чище и стабильнее гидрокрекинговых. Есть основания рассчитывать на хорошую стабильность вязкости, отличные низкотемпературные свойства и высокий ресурс.
К сожалению, Shell традиционно скупы в перечислении основных характеристик, но и в них сразу привлекают внимание температура застывания в -51 градус при высокой по меркам этого класса SAE кинематической «высокотемпературной» вязкости (11,9 мм2/с), это подтверждает высокую стабильность базового масла. Техническая документация на сайте производителя не указывает важный параметр, определяющий моющие свойства масла и прямо влияющую на его ресурс – щелочное число. Поэтому обратимся к независимому лабораторному анализу.
Замер дает нам 8,81 мг КОН/г: для этого класса масел подобное щелочное число можно назвать очень высоким, чаще всего оно ради снижения зольности оказывается в районе 6-7 мг. Тем самым мы можем утверждать, что слова из официального описания масла, гарантирующего отличную чистоту в моторе, не являются рекламной выдумкой: на современном рынке Shell – это одно из самых щелочных среднезольных масел. В сочетании с качеством GTL-базы это позволяет ему нормально отработать межсервисный интервал без необходимости в его сокращении. Температура застывания измерена на уровне -54 градуса: масло может применяться во всех климатических поясах России. Также отметим низкое содержание серы (менее 0,2%), что дополнительно подчеркивает чистоту «базы». Поэтому мы поддержим рекомендацию производителя и отдадим этому маслу первое место даже с учетом того, что из-за высокого щелочного числа по сульфатной зольности оно балансирует на верхней границе требований для ACEA C3 – масло однозначно подходит Hyundai Tucson и служит в нем на совесть.
Преимущества
-
Очень высокое по меркам ACEA C3 щелочное число;
-
Легкий запуск на морозе;
-
Высокая стабильность характеристик;
-
Длительный реальный срок службы до «выпадения» по вязкости и щелочному числу из требований стандартов.
Недостатки
-
Высокая сульфатная зольность.
TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30
Рейтинг: 4.8
Французское моторное масло разрабатывалось изначально для высокофорсированных двигателей BMW, да еще и обзавелось рекомендацией от Rolls-Royce – это хороший повод приглядеться к нему внимательнее. Стоит отметить, что по цене оно идет голова в голову с Shell, поэтому прямое сравнение характеристик вдвойне интересно.
Масло производится на комбинированной «базе», в которой полиальфаолефины преобладают по массовой доле над гидрокрекинговым маслом. Это дает высокий потенциал по ресурсу и стабильности. Паспортное щелочное число – 7,5 мг КОН/г, для среднезольных масел более чем приемлемое. Однако в любом случае ресурс Shell будет выше, к тому же для Total заявлена более высокая температура застывания – минус 45 градусов Цельсия. Высокотемпературную вязкость с учетом неизбежного разнобоя между партиями и погрешностей измерения можно считать идентичной с Shell – техническая документация приводит цифру 11,6 мм2/с.
По данным независимого анализа пробы свежего масла разрыв между Shell и Total растет еще больше. Измерение щелочного числа дает только 6,77 мг КОН/г, что для масел ACEA C3, в общем-то, типично, но разница с Shell уже явно не в пользу Total. Застывает проба реально при -42 градусах – то есть и по низкотемпературным свойствам Total проигрывает. Однако мы не можем не отметить действительно низкую зольность у Total: в длительной перспективе оно способно обеспечить лучший ресурс катализаторов и сажевых фильтров. В умеренном и теплом климате, при доступности качественного топлива Total рекомендовать можно, но Shell к российским реалиям подходит лучше.
Преимущества
-
Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах;
-
Эффективный пакет противоизносных присадок;
-
Неплохие (но и не лучшие) низкотемпературные свойства.
Недостатки
-
Средняя по классу щелочность без особого запаса на ресурс
Лучшие масла для Hyundai Tucson с мотором 2,0 MPI
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30
Рейтинг: 4.9
Цена у отечественного масла по меркам этого класса доступная – в районе 1600 рублей за канистру 4 литра. При такой цене ему можно простить потенциально низкий ресурс – необходимость в более частой замене не ударит по карманам, тем более что, как показывает практика, и гораздо более дорогие масла, оказывается, нужно бывает менять на пробеге в 7-8 тысяч километров. По меркам «экономичных» маловязких масел у него высокая щелочность – заявлено 8,4 мг КОН/г, неплохая высокотемпературная вязкость – 10,4 мм2/с, температура застывания типична для недорогих гидрокрекинговых масел с индексом SAE 0W: -48 градусов.
Лабораторный анализ дает даже более высокую щелочность: более 9 мг КОН/г. Соответственно, масло хорошо совместимо с топливом среднего качества, при эксплуатации на котором щелочное число падает быстрее. Высокотемпературная вязкость по измерениям также перекрывает заявленную – 10,6 мм2/с. При щадящем режиме эксплуатации масло сможет выдержать межсервисный интервал до 10 тысяч километров. Температура застывания слегка превышает заявленную: -45 градусов, с учетом одновременного превышения высокотемпературной вязкости в конкретной пробе мы можем отнести это на счет увеличенной доли загустителя, в целом с учетом неизбежного отличия разных партий заявленные свойства выдержаны точно. В большинстве климатических поясов России характеристики масла достаточны для уверенной всесезонной эксплуатации.
Обратная сторона доступной цены – то, что у масла достаточно высокое содержание серы, высока и испаряемость. Если первое только указывает на степень очистки базового масла и мало влияет на ресурс в реальной практике, то второе может привести к росту расхода на угар.
Преимущества
-
Высокое щелочное число;
-
Достойные пусковые характеристики при низких температурах;
-
Неплохая стабильность вязкости и щелочности при эксплуатации;
-
Доступная цена.
Недостатки
-
Высокая по меркам класса испаряемость.
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30
Рейтинг: 4.8
Если температура зимой не опускается ниже -30 градусов, то логично использовать масла класса SAE 5W-30 при наличии у них нужных классов качества, тем более что и инструкция по эксплуатации Hyundai Tucson такую вязкость упоминает. Liqui Moly прямо указано производителем как гидрокрекинговое, но стоит при этом вдвое дороже «Лукойла»: хочется надеяться, что эта разница в ценах даст и разницу в качестве. Учитывая, что масло выпускается в линейке Molygen, в его составе есть фирменный пакет присадок на основе молибдена – это интересно в тех случаях, когда мотор эксплуатируется жестко, часто нагружается и работает на высоких оборотах: в таких условиях подобные масла лучше всего раскрывают свой потенциал.
Заявленные характеристики можно назвать средними по классу: высокотемпературная вязкость 10,8 мм2/с, щелочное число 7,2 мг КОН/г, температура застывания -42 градуса. Также указана умеренная испаряемость (9,8% по Ноаку), а по сульфатной зольности масло можно отнести к среднезольным (менее 0,8%) – для современных катализаторов оно может считаться безопасным.
Лабораторный анализ подтверждает качество базового масла: массовая доля серы составила всего 0,168%, это отличный результат. Температура застывания реально высоковата, но вписывается в требования класса вязкости – минус 39 градусов. По высокотемпературной вязкости и щелочному числу данные анализа практически совпадают с заявлениями производителя. Также анализ подтвердил наличие молибдена, но, кроме него, обнаружен и вольфрам: это указывает на применение самого современного пакета противоизносных присадок. Таким образом, мы действительно можем рекомендовать это масло в тех случаях, когда нагрузки на двигатель высоки, и для южных регионов России: оно оправдает высокую цену отличной защитой от износа и сбережет ресурс катализатора.
Преимущества
-
Мощный пакет противоизносных присадок;
-
Хорошая стабильность вязкости и щелочного числа;
-
Низкая сульфатная зольность.
Недостатки
-
Высокая цена;
-
Не лучшая для заявленного класса вязкости температура застывания.
Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30
Рейтинг: 4.7
Японская компания выбрала в качестве базового масла основную долю гидрокрекинга с примесью полиальфаолефинов, что позволило улучшить низкотемпературные свойства (точка застывания – минус 47,5 градусов) при сохранении достаточно стабильной высокотемпературной вязкости (10,32 мм2/с по технической документации). Однако доминирующая доля гидрокрекингового базового масла сделала Idemitsu по испаряемости и содержанию серы близким к «Лукойлу», но одновременно японское масло проигрывает по заявленной щелочности – 7,84 мг КОН/г против паспортных 8,4 мг у российского масла.
Реальные данные лабораторного анализа говорят о большей близости двух конкурентов. Измеренное щелочное число – 8 мг КОН/г можно назвать хорошим, температура застывания измерена как -46 градусов. Высокотемпературные характеристики, заявленные заводом-изготовителем, анализ подтверждает. Однако, учитывая, что Idemitsu стоит дороже, ничем не выделяясь на фоне «Лукойла», побеждающего в рейтинге по соотношению цена/качество, и при этом масло производится с классическим пакетом присадок (то есть не может спорить с Liqui Moly по противоизносным свойствам на максимальных нагрузках), оно неизбежно в рейтинге уходит на последнее место.
Преимущества
-
Неплохие пусковые свойства при низких температурах;
-
Хорошая для этого класса щелочность;
-
Высокие моющие свойства, небольшое шламообразование.
Недостатки
-
Высокая испаряемость;
-
Малый запас по характеристикам на старение – масло, как и «Лукойл», нужно менять чаще паспортного пробега.
Лучшие масла для Hyundai Tucson с мотором 2,4 GDI
Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
Рейтинг: 4.9
Полностью вписывающееся в «букву» требований инструкции и прямо ей же рекомендованное масло снова возьмем за точку отсчета. Масло, как и Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, произведено по технологии GTL. Перечень заявленных характеристик скуп – температура застывания -54 градуса, высокотемпературная вязкость – 9,6 мм2/с (отметим, сравнительно маленькая для SAE 0W-30, поэтому нужно обязательно смотреть на анализы отработок, чтобы исключить ее выпадение из требований стандарта при старении). Также учтем, что у масел ACEA A5/B5 по стандарту щелочное число должно быть не ниже 8 мг КОН/г – качественное моторное масло должно иметь хороший запас над этой цифрой.
Обратимся к анализу достаточно свежей партии масла – середина 2019 года. Кинематическая вязкость при 100 градусах прилично превысила заявленную – 10,45 мм2/с, щелочное число отличное – 10,78 мг КОН/г. При этом возможностей лабораторной установки не хватило, чтобы измерить точку застывания – она оказалась ниже минимально возможных для нее -60 градусов, и это можно считать великолепным результатом: масло может использоваться в самых холодных областях страны, а приличный запас по вязкости и щелочному числу обеспечат ему высокий ресурс. Это подтверждает анализ отработки на пробеге 7500 км, при котором кислотность масла практически не увеличилась, высокотемпературная вязкость также не упала, а содержание маркеров износа по металлам оказалось на малом уровне: масло даже в жестких условиях эксплуатации такой пробег выдержит нормально, при «средних» условиях (на которые и рассчитываются паспортные сроки замены) его можно менять по регламенту.
Преимущества
-
Великолепные низкотемпературные свойства;
-
Высокое щелочное число;
-
Хорошая стабильность вязкости.
Недостатки
-
Высокотемпературную вязкость стоило бы сделать выше, увеличив долю загустителей – тем более что запас по нижнему порогу температуры есть большой.
Castrol EDGE 0W-30 A5/B5
Рейтинг: 4.8
То, что это масло подходит по формальным характеристикам для 2,4-литрового бензинового Hyundai Tucson, видно уже по его товарному названию. Заявленная высокотемпературная вязкость, как и в случае с Shell, ближе к нижней границе стандарта – 9,8 мм2/с при минимально допустимых 9,3 мм2/с, температура застывания заявлена только как -45 градусов. Сравнительно узкая вилка вязкости в сочетании с небольшой температурой вспышки (206 градусов по техдокументации) однозначно указывает на применение гидрокрекинговой базы – и в этом случае средняя цена в 3400 рублей за 4-литровую канистру определенно великовата.
Обратимся к данным лабораторных анализов и испытаний. Масло по спектрограмме действительно гидрокрекинговое, приведенные производителем данные по вязкости и температуре застывания подтверждаются с высокой точностью – то есть масло по этим позициям полностью проигрывает более качественному Shell. Щелочное число приличное – 10,25 мг КОН/г, но в сочетании с низкой «стартовой» вязкостью и типичным для гидрокрекинговых масел ее снижением по мере эксплуатации автомобиля масло мы не можем отнести к высокоресурсным – мы можем рекомендовать менять его на отметке 7500-8000 километров пробега, что при такой цене невыгодно.
Преимущества
-
Высокие моющие свойства;
-
Приличный запас по щелочному числу.
Недостатки
-
Небольшая высокотемпературная вязкость;
-
Высокая для типичного гидрокрекингового масла с пакетом присадок ZDDP цена.
Лучшие масла для Hyundai Tucson с моторами 1,6 TCI, 2,0 TCI DPF
Mobil 1 ESP 5W-30
Рейтинг: 4.9
Здесь, судя по спектрограмме, базовое масло включает в себя сразу несколько компонентов: помимо основной доли GTL можно отметить наличие полиальфаолефинов и эстеров. По потенциальной стабильности оно тем самым может успешно конкурировать с чистым GTL от Shell и даже превосходить его – но при большей стоимости. Заявленная кинематическая вязкость при 100 градусах – 11,8 мм2/с, температура застывания – минус 48 градусов. Зольность указана на верхней границе требований класса – 0,8%, что позволяет надеяться на высокую щелочность.
Лабораторный анализ это подтверждает: масло имеет щелочное число 8,61 мг КОН/г, превосходя тем самым Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 и почти сравниваясь с Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30. Высокотемпературная кинематическая вязкость подтверждается, температура застывания перекрывает заявленную и составляет -50 градусов – отлично демонстрируется термостабильность масла. Мы можем рекомендовать его для всех климатических поясов, несмотря на «зимний» класс SAE 5W, а не 0W. Зольность, однако, действительно балансирует над гранью требований стандарта – но это на реальном ресурсе сажевого фильтра не скажется.
Преимущества
-
Отличные низкотемпературные свойства;
-
Высокая стабильность вязкости;
-
Достойное щелочное число;
-
Возможность уверенного применения с нормальными интервалами замены.
Недостатки
-
Зольность для ACEA C3 высока.
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
Рейтинг: 4.8
Это моторное масло на основе GTL создавалось конкретно для дизелей с сажевыми фильтрами. Учитывая, что в описании на сайте производитель упирает на высокие моющие свойства, мы можем, как и в случае с Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, предположить высокое щелочное число (сам производитель в документации его не указывает), но одновременно и заподозрить сульфатную зольность ближе к верхнему пределу требований для MidSAPS-масел.
Поэтому сразу обратимся к лабораторному анализу. Щелочное число 7,47 мг КОН/г не рекордно, в то же время зольность действительно высока, как и у Helix Ultra ECT C2/C3. Вместе с тем высокотемпературная вязкость у них практически одинакова: здесь анализ показал 11,8 мм2/с. Температура застывания – минус 44 градуса, для SAE 5W-30 это хороший результат.
Поскольку для дизельных моторов Hyundai рекомендует вязкость 5W-30, мы в этот раздел рейтинга включаем именно это масло. Однако наши эксперты порекомендовали бы использовать для этих двигателей все-таки Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, поскольку при равной зольности и идентичных высокотемпературных свойствах у него более высокая щелочность, что для дизеля в российских условиях не бывает лишним. Впрочем, лабораторный анализ отработок показывает, что десятитысячный пробег по реальным дорогам выдерживает и Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 без нареканий.
Преимущества
-
Хорошие низкотемпературные свойства;
-
Стабильность вязкости и щелочного числа;
-
Высокие моющие свойства.
Недостатки
-
Высокая зольность не оправдывается щелочным числом – оно для этого класса почти стандартное.
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
Рейтинг: 4.7
Как бюджетный вариант мы можем предложить масло от Total, имеющее нужную вязкость и сертификацию по ACEA C3. Однако нужно учесть, что заявленное щелочное число у него не так велико – 7 мг КОН/г, а температура застывания указана только в -36 градусов, то есть у него худшие в сравнении с Mobil 1 или Shell пусковые характеристики на морозе и потенциально меньший ресурс (что частично окупает низкая цена).
Лабораторные испытания показывают, что температура застывания ниже ожидаемой: -39 градусов, высокотемпературная вязкость составляет 12,3 мм2/с при том, что максимальная для этого класса по SAE – 12,5 мм2/с. То есть запас на падение вязкости при старении у масла отличный, и оно сохранит надежную смазку при повышенных тепловых нагрузках. Щелочное число близко к паспортному – 6,73 мг КОН/г, в целом для масел ACEA C3 оно типично.
Типично для гидрокрекинговых масел и поведение Total при эксплуатации. Вязкость падает (поэтому хороший запас по ней в плюс), как и щелочное число – к нижней границе требований стандарта оно опускается как раз к 7-8 тысячам километров, которые мы и назовем оптимальным сроком замены для Total.
Преимущества
-
Низкая цена;
-
Хорошие для SAE 5W-30 пусковые свойства на морозе;
-
Хорошие моющие свойства.
Недостатки
-
Быстрое падение вязкости и щелочного числа при эксплуатации, характерное для бюджетных гидрокрекинговых масел.
Лучшие масла для Hyundai Tucson с мотором 2,0 TCI без сажевого фильтра
Shell Helix Ultra 5W-30
Рейтинг: 4.9
Достаточно доступное по цене (в среднем 2200 рублей за 4 литра) GTL-масло имеет нужный класс качества ACEA A3/B4, неплохую для SAE 5W-30 температуру застывания в -39 градусов и паспортную кинематическую вязкость при 100 градусах в 11,77 мм2/с. Для него в нашем распоряжении самый свежий лабораторный анализ от 2020 года, так что используемые нами данные максимально актуальны.
Применение GTL-базы позволило реальным характеристикам масла превзойти паспортные: при высокотемпературной вязкости в 12 мм2/с оно одновременно имеет температуру застывания в -50 градусов. Это позволяет нам рекомендовать его для всех регионов России, а высокое щелочное число в 12,4 мг КОН/г позволит не бояться быстрого его падения при использовании высокосернистого топлива: масло можно назвать отлично адаптированным к условиям нашей страны. Зольность при такой щелочности можно считать умеренной (1,18%), а, поскольку речь идет о двигателе без сажевого фильтра, критичного значения она и не имеет.
Преимущества
-
Отличные низкотемпературные свойства;
-
Высокая стабильность вязкости;
-
Очень хорошая для современного дизельного масла щелочность;
-
Наличие молибдена в пакете присадок.
Недостатки
-
Распространенность в продаже контрафакта – нужно быть внимательнее при покупке.
G-Energy Synthetic Active 5W-30
Рейтинг: 4.8
Доступное (в пределах 1400 рублей за 4 литра) отечественное гидрокрекинговое масло показывает себя хорошо, несмотря на цену – а, учитывая невысокие требования дизельных двухлитровых «Тусонов» без сажевого фильтра, оно еще и хорошо им подходит. Заявленная кинематическая вязкость масла – 11,8 мм2/с при 100 °С, температура застывания -40 °С, щелочное число – 11,1 мг КОН/г: для этой цены масло выглядит очень хорошо.
Реальные испытания пробного образца в лаборатории показали цифры, близкие к заявленным. По высокотемпературной вязкости (12,11 мм2/с) и температуре застывания (-42 градуса) масло перекрывает паспортные данные, щелочное число несколько ниже – 10,52 мг КОН/г. Содержание серы великовато (0,3%), но для бюджетного масла нормально. При этом в пакете присадок есть даже молибден – что для бюджетного масла нетипично. За свою цену оно может быть рекомендовано нами однозначно – меньший потенциальный ресурс в сравнении с Shell оно легко окупает разницей в стоимости.
Преимущества
-
Низкая цена;
-
Неплохие низкотемпературные свойства;
-
Достаточно высокая щелочность.
Недостатки
-
При эксплуатации вязкость и щелочность типично для дешевых гидрокрекинговых масел падают быстро, стоит сокращать интервалы замены.
Внимание! Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
- Комментарии